С какими целями люди будут путешествовать в 2016 году? Как эти путешественники будут выбирать, чем заняться и где остановиться? Собираются ли они потратить больше или меньше денег, чем в 2015 году? И какое влияние оказывает их выбор на туристическую отрасль в целом?
Новейшее исследование TripBarometer отвечает на все эти вопросы и на многие другие. Мы выделили самое интересное:
Тенденция № 1. Поиск новых впечатлений.
В наступающем году путешественники всех возрастов будут заинтересованы в получении нового опыта, от круизов до одиночных путешествий и др.
- 69% путешественников со всего мира планируют в 2016 году попробовать что-то новое.
- Каждый пятый путешественник сообщил, что хочет впервые поехать в круиз в следующем году.
- 17% в 2016 году впервые отправятся в одиночное путешествие; 15% попробуют приключенческий отдых.
Тенденция № 2. Тратить больше, потому что “оно того стоит”.
Во всем мире путешественники готовы потратить в 2016 году больше денег, чем в прошлом, и не только из-за роста цен.
- Каждый третий путешественник (33%) планирует потратить на поездки в 2016 году больше денег, чем потратил в предыдущем году.
- Среди тех, кто планирует увеличить свой бюджет на путешествия, 49% назвали следующую причину: “Потому что я и моя семья заслуживаем этого”.
- 31% респондентов сообщили, что потратят на путешествия больше, потому что “это важно для моего здоровья и хорошего самочувствия”.
Тенденция № 3. Выбор туристических направлений на основе культурных особенностей и наличия специальных предложений.

Доиспанский город Чичен-Ица на Юкатане. Один их 33 объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Мексике.
Сегодня путешественники выбирают туристические направления по ряду причин, в числе которых специальные предложения отелей.
- 47% путешественников со всего мира отметили, что посетили ту или иную страну по причине интереса к ее культуре и людям.
- Каждый пятый путешественник (21%) выбрал определенное туристическое направление потому, что у отеля имелось специальное предложение или турпакет.
- “Телевизионный туризм” переживает подъем: каждый пятый путешественник по всему миру отправился в то или иное место отдыха потому, что увидел его в телевизионной передаче.
Тенденция № 4. Оставаться в прохладе и на связи.
Среди удобств, которые будут важны для путешественников при бронировании вариантов жилья в 2016 году, особое значение имеют система кондиционирования воздуха и Wi-Fi.
- 63% путешественников подчеркнули, что в номере обязательно должен быть кондиционер. Это более важный фактор при выборе, чем завтрак (40%) или наличие бассейна (26%).
- 46% сообщили, что обязательным является бесплатный Wi-Fi в номере: если в отеле это удобство не предусмотрено, они будут искать другой вариант.
- 26% путешественников сказали, что им требуется вариант жилья со сверхбыстрым Wi-Fi; 11% согласны на дополнительную плату за эту услугу.